??????.???????

Portable Toilets Going Upscale, «The Moscow Times»

Portable Toilets Going Upscale

Газета «The Moscow Times» от 07.11.2012

The Moscow Times

In case anybody has doubts about Muscovites’ posh tastes, gold painted, high-comfort portable toilets will soon be springing up around the city. Moscow’s housing and utilities department is expected to announce an auction this week to select companies that will get the rights to install the luxurious lavatories.

Over 1,300 new toilets will be installed near public spaces, such as metro stations and parks, by next summer, the general director of the city’s sanitation institution, Anatoly Ashikhmin, told Izvestia.

The city’s architecture department is still finalizing the designs, but based on previous reports, they are expected to have heating, hot water and mirrors. The modular units could also be bright yellow or even gold in color.

“The choice of a golden color can be explained as a way to emphasize comfort,” said Yelena Bukhlina, marketing specialist at the Redwin agency. “Golden things are usually well taken care of and cherished. This attracts people.”

Moscow Deputy Mayor Pyotr Biryukov announced in September that municipal authorities had finalized the planned locations of over 1,000 new toilet cabins around the city. Auction winners will invest at least 1 billion rubles ($31 million) to buy and put up the advanced latrines, Izvestia reported.

A portable toilet in a high-traffic location can bring its owner 3,000 rubles in revenue per day, said Vladimir Priorov, expert at the industry portal Tualet.ru. Considering that the most expensive plastic cabin costs 15,000 rubles to buy, the investment can pay off in just a few days.

The deluxe toilets will cost from 700,000 rubles to 1.5 million rubles, so the return on investment period can be up to two years, Priorov said. Although the city won’t regulate usage fees, experts said prices are not likely to increase.

“Twenty-five to 30 rubles is the ceiling. Beyond that people will start going in the bushes, as they tend to do here,” Priorov said.

Investors will get additional revenue by selling advertising, though experts are doubtful about advertisers’ willingness to use this platform. Advertising will contribute only up to 15 percent of total profits in the best-case scenario, Priorov said.

Advertising themes should be carefully selected, he added.

“Sanitation products rather than Snickers bars or chicken nuggets,” Priorov said.

Если у кого-то ещё есть сомнения в шикарном вкусе москвичей — они скоро отпадут. По всей Москве скоро будут расставлены окрашенные в золото комфортные переносные туалеты нового типа. Как ожидается, департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы на этой неделе объявит аукцион, чтобы выбрать компании, которые получат право на установку этих роскошных туалетов.

В интервью газете «Известия» генеральный директор ГУП «Сантехработ» Анатолий Ашихмин, сказал, что к лету следующего года более 1300 новых туалетов будет установлено в общественных местах (станции метро, парки).

Комитет по архитектуре города ещё дорабатывает дизайн новых туалетов, но, судя по имеющейся информации, они должны быть оборудованы отоплением, горячей водой, зеркалами. Снаружи туалеты будут окрашены в ярко-желтый или даже золотой цвет.

«Выбор золотого цвета для новых туалетов может быть объяснен как способ подчеркнуть их комфорт», — сказала Елена Буклина, специалист по маркетингу агентства Redwin. «О золотых вещах, как правило, лучше заботятся. Они будут привлекать людей.»

Заместитель мэра г.Москвы Петр Бирюков ещё в сентябре заявил, что муниципальные власти завершили разработку схемы расстановки по Москве 1000 новых туалетов. Победители аукциона будут инвестировать в новые туалеты не менее 1 млрд. рублей ($ 31 млн.).

«Любой портативный туалет, расположенный в прибыльном месте, может принести своему владельцу более 3000 рублей в день», — сказал Владимир Приорова, эксперт портала Туалет.Ру. Учитывая, что самая дорогая пластиковая кабина отечественного производства стоит 15000 рублей, инвестиции в неё, даже за вычетом всех затрат на содержание, могут окупиться в течение нескольких дней.

Предметом аукциона будут модульные туалеты, стоимость которых на порядок выше, ориенировочно от 700000 рублей до 1,5 млн. рублей, в зависимости от качества отделки и комплектации. Таким образом, срок окупаемости может растянуться до двух лет, сказал Владимир Приорова.

Хотя город и не будет регулировать стоимость входа в туалет, как считает эксперт, цены вряд ли будут расти. «25-30 рублей пока что для цены за вход потолок. Если стоимость будет слишком высока — люди вновь будут использовать в качестве туалета кусты или подьезд.», — сказал Приоров.

По условиям аукциона инвесторы будут получать дополнительные доходы за счет продажи рекламных площадей на туалетах. Однако, эксперт сомневается в готовности рекламодателей активно использовать эту платформу. Реклама на первых порах будет давать не более 15 процентов от общей прибыли, остальное будет покрывать плата за вход в туалет»,- сказал Приоров. «Туалет — специфическое место для рекламодателей, на его площадях можно рекламировать далеко не каждый товар».

 

error: Копирование запрещено