Москва потратит рекордную сумму на развитие сети общественных туалетов
7 ноября 2020
В 2022 году на нее заложено 2 млрд рублей. Всего за три года на эти цели планируется израсходовать около 6 млрд рублей.
В проекте бюджета на подпрограмму «Развитие сети общественных туалетов» в 2022 году Москва затратит рекордную сумму с 2016 года — 2 млрд рублей. Всего за три года на нее планируется потратить 5,7 млрд рублей, сообщает РБК.
Так называемые золотые модули — туалеты, которые сейчас стоят по всей Москве, стоят сегодня от 1,5 млн до 2 млн рублей. То есть на выделенные деньги можно приобрести не более 1,3 тысячи туалетов, а для столицы это необходимый минимум, говорит владелец портала «Туалет.ру» Владимир Приоров.
В 2012 году было принято постановление правительства Москвы. Тогда же был определен дизайн модульных туалетов и отраслевая схема их расстановки на территории стлолицы. На тот момент было принято решение установить почти 1300 тысячи туалетов такого типа. На сегодняшний день, с 2012-го по 2020 год установлено максимум 350-400 туалетов, причем из них далеко не все работают. Получается, что ещё 900 туалетов надо установить. В принципе эти 2 млрд, о которых Вы говорите, могут разве что компенсировать нехватку туалетов, которые были заложены в программе еще в конце 2012 года. А на сегодняшний день, чтобы лучше удовлетворить потребности Москвы в туалетах, нужно не менее 2000 таких модулей (из расчета каждый мобуль на 2 кабины). Для этого может потребоваться не 2 млрд, а все 5 млрд. рублей.
Окупается ли это?
По опыту последних лет без частичного субсидирования со стороны бюджета города на обслуживание и ремонт этих туалетов, они убыточны. Либо будут в таком состоянии, что их будет просто стыдно посещать. Прибыль была в 1990-е годы, когда ставили дешевые пластиковые кабины, которые окупаются в короткий срок. На модульных туалетах прибыль в лучшем случае будет шесть-семь лет эксплуатации. Но, как правило, через это время модули в таком состоянии, что им требуется капитальный ремонт или замена.
Бюджет Москвы составляет порядка 3 трлн рублей. На этом фоне 2 млрд. руб. небольшие деньги, которые потратят на необходимую столице инфраструктуру, считает исполнительный директор фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди.
Эта типичная проблема решалась раньше только в границах основных парков, Парка Горького и так далее, а если говорить в целом о городе, городской среде, об улицах, об основных общественных местах, не создана нормальная комфортная инфраструктура для человека. Тем более когда речь идет о таком мегаполисе, который еще и претендует на центр притяжения туристов. Чем больше, тем лучше. Я могу сказать, что для многих городов-миллионников нет возможности выделить такие деньги на ремонт водоканала или канализации, того, без чего люди вообще жить не могут. А в Москве вот выделяется на общественные туалеты.
А нужны ли они в пандемию?
Поток приезжих туристов настолько сократился, что, по-моему, самое время облагородить и обустроить эти самые улицы, потому что это можно сделать без каких-то супер неудобств. Понятно, что жизнь вернется к своему привычному ритму, а город не должен, на мой взгляд, радикально менять свою стратегию развития, особенно, в части таких мелких расходов, которые очевидно необходимы. Доделывают то, что сразу не стали делать.