??????.???????

Анализ рынка туалетных кабин Москвы

В Москве они появились в середине 90-х, почти тогда же в Питере, позднее — в других городах России.

Главная » Рынок туалетов » Анализ рынка туалетных кабин Москвы

В данном разделе мы представляем обзорные и аналитические материалы специалистов и экспертов о Российском и мировом туалетных рынках, проектировании, производстве, аренде, продаже туалетов, туалетных кабин, комплексов. Анализ рынка туалетных кабин Москвы


История

Итак, Москва, 6 октября 1997 года, концерт Жан-Мишель Жарра у здания МГУ в Москве. Сервисных предприятий и туалетных кабин в Москве — по пальцам одной руки пересчитать. И выставлено было около 100 кабин. На 3,5 миллона зрителей …

Туалетные кабины Экосервиса
Скромное, но решение экологической проблемы. Именно тогда стало понятно, что для массовых мероприятий, которых в России будет всё больше и больше, туалетные кабинки необходимы, и в значительно больших количествах.


Развитие

Но далее развитие событий пошло по другому сценарию. Сокращение/перепрофилирование стационарных туалетов, изменение точек скопления людей (точек концентрации), связанное с ростом числа рынков, торговых центров, беспредельное развитие торговли у станций метро.

Из года в год туалетные кабины разных расцветок и качества как грибы заполоняют Москву, Питер, в меньшей степени другие города России. Сегодня только в Москве их выставлено более 5000 (включая арендные туалеты на стройплощадках, АЗС и т.д.).

Питерская туалетная кабина
Туалетные кабинки в платном режиме порой выставляют независимо от необходимости, в явной дисгармонии с архитектурой мест размещения, главное — чтобы место было доходнее. В начале этого века их начали дополнять туалеты в виде павильонов, также разного, порой безобразного дизайна, но о них — в следующей статье.


Рынок

Туалетный рынок лоялен к туалетным фирмам. Нет продуманной политики городских властей по развитию туалетной инфраструктуры города. За острой потребностью в туалете многие из нас чаще всего не задумываются о качестве предлагаемых там услуг.

Туалетные кабины Sebach
Чем и пользуются туалетные фирмы, эксплуатирующие туалетные кабины в платном режиме, устанавливая одинаково высокую плату за вход, независимо от внешнего вида, безопасности, качества оборудования, предлагаемых услуг.

Вот и встречаются в городе наравне с новыми кабинами кривобокие, полуразбитые после боёв с городскими вандалами кабины. Безобразны на вид, конечно, но доходность куда важнее стыда.


Производство

Рынок всегда диктует свои условия. Первые партии туалетов закупались в Европе (Экосервис, Той-Той, МКАД-Сервис), в США (МКАД-Сервис). Однако, цены на импортные кабины всегда кусались. Прибыль можно было увеличить за счёт снижения затрат на закупку кабин, что стало возможно с момента организации производства туалетных кабин в России.

TOI TOI
В середине 90-х производство кабин в России только зарождалось. Одним из пионеров была компания «Ротопласт», затем Экосервис.

Отсутствие надлежащего оборудования, сырья, фурнитуры сказывались на качестве туалетных кабин. Пластик был неравномерно прокрашен, геометрия стенок, дверей плавала. Кабины как и отечественную мебель было трудно собирать (подгонять), после сборки от перепадов температур их «вело». Подобные кабины производятся и сегодня, представляя убогое зрелище даже на стройплощадках.


Производители

Оборудование, на котором изготавливают многие отечественные кабины, в основном производится в Шлиссельбурге (под Санкт-Петербургом), предприятиями ПК «Тандем»,ООО «Магистраль».

Питерские варяги
Не удивительно, что примерно с 2002 года началось «Питерское нашествие» туалетных кабин в Москву и далее. Первые их базовые кабины были также не лучшего качества, однако, в последнее время они начали производить более добротные модели (Бастион, Престиж).

Туалетные кабины Саметко
Следом появились по качеству кабин достойные «Питерских» Московские конкуренты: ООО «Саметко», группа компаний «Импульс», по-прежнему одним из лидеров является «Экосервис». Из заметных производителей можно отметить также холдинг «Экосервис- Плюс», впрочем, дизайн их кабин отнюдь не радует глаз.

Отечественные туалетные кабины понемногу теснят импортные, но и последним на рынке пока находится место.

Туалетные кабины Polyportables
Импортные туалетные кабины в Москве в основном представлены производителями: TOI TOI (Германия), Polyportables (США), Satellite (США), Five Peaks Technology (Aspen, США), Sebach (Италия).


Анализ рынка

В начале статьи мы приводим сравнительный графический анализ потребительских характеристик пластиковых туалетных кабин на отечественном рынке.

Анализ проведён по трём параметрам: цена/надёжность/дизайн. Надёжность и дизайн оценены по 10-бальной шкале. Цена — в приближённой к ним пропорции (1/3 рыночной цены в т.руб.).

Оптимальными по этим параметрам являются туалетные кабины Эконом ООО «Саметко», кабины Бастион и Престиж ООО «Магистраль», «Фаворит» и «Стандарт» ПК «Тандем», Aquaroom Стандарт (Импульс), из импортных кабин — Aspen от Five Peaks Technology (продавец TOI TOI).

Туалетные кабины Aquaroom
Завышены по параметрам кабины: компании «Ротопласт», компании «Экосервис», ООО «Магистраль» и ООО «Саметко»( кабины верхней ценовой планки), практически все импортные модели.


Выводы

Туалетные кабины — безусловно, не лучшее решение, как для внешнего облика, так и для экологии городов.

По сути они являются химическими, а не биотуалетами, поскольку короткий (чаще всего — от 2-3 дней до 2 недель) срок между откачками не позволяет произвести полноценную биологическую обработку содержимого фекальных баков. Поэтому, чтобы не отпугивать посетителей сильным запахом, в них разумнее всего заливать жидкость для его сдерживания/консервации (аналог формалина) с отдушками для создания эффекта освежения воздуха. Что и делают.

Заложенная в туалетных кабинах ассенизационная технология утилизации необезвреженных нечистот причиняет вред окружающей среде.

Вместе с тем, для массовых мероприятий на открытом воздухе, для предприятий с хоздворами, строительных площадок — это на сегодняшний день самый недорогой санитарно-гигиенический выход. Пока не будет предложена альтернатива.

В целом общее впечатление от сегодняшнего рынка безрадостное: он насыщен туалетными кабинами по количеству, но в ущерб качеству, дизайну. При явно завышенных ценах за вход. Что, впрочем, соответствует потребности общества, оно у нас на редкость терпимое к любой наглости бизнеса.

ОЛЬГА ИЛЮХИНА 
Ведущий аналитик туалетного рынка
Портал Туалет.Ру


Звёздность туалетов
Модульные туалеты. Туалетный опыт Сан-Франциско.
error: Копирование запрещено