Публикации
В данном разделе мы приводим различные публикации на тему школьных туалетов с нашими комментариями.
Школьный туалет — стресс для ребёнка!
СОШ №1, г.Сенгилее, Ульяновская область.
Добрый день !
Прочитала много о школе статей. В каждой школе видно руководители не знают санитарных норм ,при чем никаких ,но знают одно, как отчитаться перед вышестоящим начальством.
Может пришло время сдавать ЕГЭ учителям и руководству школ по правилам санитарных норм в школе? И где их нарушают лишать право быть учителем, а тем более руководить таким сложным механизмом как детский.
Я помню этот унизительный туалет в школе,но сейчас 21 век на дворе ,когда от школьников требуют и требуют расширенных знаний и вдруг туалет без дверок. Это откидывает школу на 30лет назад.
Как объяснить детям этот тупизм ,извините за выражение.
Я спросила у внучки ,а как у них в школе? Она мне ответила,если бы была такая возможность не ходить в школу ,не пошла бы.
Ремонт в туалете сделали, а дверки на кабины вешать не обязательно. Это что,экономия или санитарный подход к этой проблеме?
Вот откуда начинаются стрессы и болезненные состояния человека.Можно ли уважать руководство после этого.
Если Вам действительно важна эта проблема и вы можете ее решить,буду рада.
А вообще считаю, что проверки санитарных норм указанных в законе должны проверяться постоянно, видно без этого на сегодняшний день нельзя.
С уважением к Вам,Наталья.
г.Якутск, Республики Саха-Якутия.
Доброго всем здоровья!
Пишу Вам из г. Якутска Республики Саха-Якутия.
С проблемами школьного туалета нам пришлось столкнуться с самых начальных классов и по сегодняшний день.
Дверей кабинок в туалете нет.
Школьный туалет искалечил ребёнка!
Мой сын учится в 8 классе школы №23. Как результат плохого оборудования туалетов в школе сейчас мы имеем внутренний геморрой прямой кишки, что установлено медицинским обследованием.
Один печальный случай стал этому причиной.
Еще в начальных классах одноклассники застали его справляющим нужду «по-большому» и подняли на смех. Ребенок испытал сильнейший стресс, и с тех пор и до сегодняшнего дня тема посещения школьного таулета для нас табу.
Все эти годы сын подавлял естественные позывы, возникающие в школе. Отсюда постоянные запоры, проблемы с ЖКТ и геморрой в 14 лет…
Конечно большинство успевают сходить в туалет дома, с раннего утра, у кого порядок с ЖКТ. Но, к сожалению, это не наш случай.
Организму ведь не прикажешь, тем более у него от всего вышесказанного удлинился кишечник, следовательно процесс заторможен…
Думаю что наш случай не единичен, и это очень серьезная проблема для детей и родителей.
Пожалуйста, подскажите, какой наиболее реально действенный способ зашевелить администрацию школы, и притянуть к ответственности в случае отсутствия результата?
Заранее благодарна, Анна П.
НАШ КОММЕНТАРИЙ:
На наш взгляд в письме приведён один из вопиющих случаев наплевательского отношения в школах к детям. К сожалению, проблема в этой школе пока ещё так и не решена.
г.Южно-Сахалинск, 18.09.2012г.
Здравствуйте!
Мы столкнулись с проблемой школьных туалетов, о которой Вы пишите. Живем в Южно-Сахалинске, ср. школа №3 (имени Сергея Ромашина).
В нашей школе позакрывали почти все туалеты для старшеклассников.
Заместитель директора пришла на урок и объявила, что всё, на что дети могут рассчитывать — один туалет для мальчиков на 2-м этаже и один для девочек на 3-м этаже.
Звонили директору школы. Она мотивировала закрытие туалетов тем, что оттуда плохо пахнет …
Это верх цинизма!
На уроках детей в туалет не выпускают. Когда и как они успеют сходить по естественным нуждам, непонятно. Да и просто умыться — дети ведь!
Я не знаю, конечно, нужно ли Вам мое письмо, но Вы написали на своем сайте (искал нормативку) — пишите … написал.
Буду звонить в департамент. Не поможет — буду писать и требовать ответа.
Если и это не поможет — напишу в министерство в Москву, но так не оставлю!
С уважением,Максим Алексеев.
НАШ КОММЕНТАРИЙ:
20.09.2012 г. Нам приятно сообщить, что проблема с доступом в туалеты в средней школе №3 г.Южно-Сахалинска решена после звонка куратору школы в департамент образования. Надеемся, что у чиновников в других районах страны будет такое же понимание этого деликатного вопроса.
г.Электроугли, Московская область
Здравствуйте. Спасибо Вашему сайту за оказанное внимание к нашему вопросу.
Когда мы столкнулись с этой ужасной и унизительной проблемой, то увидели нашу страну в такой антисанитарии, что стало стыдно за это!
Наши дети не привыкли жаловаться!
Идя в школу, они знают (так их учили), что это храм, а его работники их вторые родители. Научили мы их слушать и постараться во всем помогать.
Случай, и только случай, выводит некоторых недобросовестных директоров школ, глав городов, депутатов на чистую воду.
В нашем городе Электроугли Ногинкого района Московской области никто не работает должным образом. А поняли мы, родители, только тогда, когда обнаружили вопиющие нарушения Санитарных норм в туалетных комнатах МОУ СОШ 33.
Однажды девочка из первого класса, не умеющая писать стоя (а крышек на унитазах нет), не удержала равновесие (ножки затекли) и упала попой в унитаз. Дабы никто в классе не высмеял, она ничего не сказала учителю. Только маме дома пожаловалась.
Наш сын (4 класс) после первого урока начал усиленно звонить мне на моб. тел. с просьбой СРОЧНО приехать за ним. Благо я была в городе и приехала за ним быстро. Он плакал и жаловался на боли и спазмы в животе. Дома, когда он сходил в туалет, боли прошли. Сначала я подразумевала симуляцию, но когда он сказал, что какать стоя не умеет, я всё поняла.
Я написала письмо на имя директора и мэра города о плохом состоянии туалетов. На тот момент к недостаткам относились: отсутствие входных дверей, перегородок между унитазами, горячей воды, вентиляции, крышек на унитазах … в общем ничего, кроме маленьких унитазов и раковин.
Письмо приняли в штыки!
Собрали родителей и начали выяснять, кто его написал. Меры приняты не были. Тогда, составив новое письмо, я отдала его на подпись родителям учеников нашей школы.
Вместе с другими родителями мы отправила в районное ГОРОНО и Депутату Совета депутатов муниципального образования «Город Электроугли Московской области» Боброву Владимиру Ивановичу письмо о состоянии туалетов в школах. Депутат брать письмо отказался, сославшись, что этот вопрос он не решает. Только под давлением родителей он взял это письмо.
Реакция на письмо была непонятной.
Началось расследование и угрозы в адрес родителей, подписавших это письмо. 8 из 42 отказались от подписей, сказав, что письмо не читали и подписи не ставили. Да, действительно, некоторые родители заочно по телефону давали согласие на подпись, а потом — отказывались, когда им звонили из школы. Так и решили наши правители города, депутаты и директор школы, что письмо не имеет силы, так как часть подписей на нем подделаные.
Но все-таки отреагировали немного на наши замечания — в школе поставили входную дверь в туалеты, собираются ставить и перегородки. На крышки для унитазов денег нет, родители будут собирать. Хотя родители каждый год собирают по 1.000 рублей для нужд школы. А это около 700.000 рублей. А про зеркала, или вентиляцию, нам сказали: забудьте. Это уже после капитального ремонта, на который у них не денег.
О нашей войне со школой говорит весь город. В мэрии это представили как письмо с подделанными подписями. В школе говорят, что наши дети не умеют ходить в туалет, особенно мальчики, ну а остальные (депутаты и учителя) ругаются на нас, что вместо того, чтобы писать жалобы, отремонтировали бы лучше для своих чад туалеты собственными средствами.
Для чего это письмо? Я хочу сказать, что когда начала заниматься решением этой проблемы, поняла, что у всех моих знакомых (из Москвы, из Подмосковья) проблема с туалетными комнатами такая же.
На все жалобы ответ один: Ваши дети не умеют пользоваться туалетами, а родители им не объясняют, как это надо делать. А все остальные: мэрия, директора с учителями, депутаты — тут ни при чем!
г.Александров, Владимирская область
Стыдливость — естественное чувство человека, и пока оно есть, его нужно сохранять. Стыдливость — препятствие на пути к безнравственности, и школьный туалет, оказывается, может нести еще и воспитательную функцию.
Подслушивать нехорошо. Однако на пассажиров автобуса это не распространяется. Вот и я стала невольным (но весьма заинтересованным) свидетелем оживленного разговора. Что стало предметом яростного обсуждения двух сидящих впереди женщин? Проблемы насущные — дети, как всегда, не хотят ходить в школу!
Только вот в данном случае причина была не в плохих учителях и сложных предметах, не в отношениях с одноклассниками или обедах в столовой. Как оказалось, кормят очень даже вкусно, а вот в туалет сходить проблема.
В туалет сходить — проблема!
— У меня дочка после школы сразу на унитаз несется! — надрывалась женщина, — мы уж знаем, когда уроки заканчиваются, так стараемся не занимать…
— А в школе что? Туалеты позакрывали, что ли? —недоумевала вторая.
— Да какое там! Если б позакрывали… так наоборот — нараспашку все! Ни кабинок тебе, ни дверей нормальных, — в отчаянии женщина достала из сумки шоколадный батончик и начала его жевать.
«А ведь в нашей школе та же проблема», — с тоской подумала я. Почему-то, когда говорят о школьном прошлом, чаще всего вспоминают посиделки на подоконниках, булочки из столовой… Но, насколько я знаю, туалет по популярности ни первому, ни второму не уступает.
Использовать туалет по прямому назначению крайне проблематично
Что только там не делают! Списывают, красятся, делятся последними новостями, сливают информацию (использованные шпаргалки в унитаз сливать — это надежно!). К сожалению, использовать туалет по прямому назначению крайне проблематично. Вроде убирают там честно утром и вечером, и к сквозняку из оконных щелей все уже привыкли, и плитка потрескавшаяся давно стала родной. Только вот вместо кабинок между унитазами стоят узенькие перегородочки из ДСП, окрашенные в небесно-голубой цвет.
В комнате уединения всегда толпа. Процессы жизнедеятельности приостановить на время уроков, к сожалению, не удается. Штаны, как ни крути, снимать приходится перед присутствующими. Вроде «ничего такого», «чего детям стесняться?». Но ведь все люди разные, кто-то очень худой, кто-то слишком полный. Оголяться бывает неприятно даже перед подружкой-одноклассницей. Меня всегда интересовал вопрос, для чего вообще служат эти «недокабинки»?
Чтобы соседи по унитазу друг друга не видели? Но ведь они доступны для обозрения любому зашедшему в туалет, а желающих — целая очередь. В мужском туалете, по сведениям компетентных источников, оказалось все проще — перегородок нет совсем. Проектировщик, наверное, посчитал, что юношам скрывать нечего.
О гигиене, к сожалению, тоже никто не позаботился
О гигиене, к сожалению, тоже никто не позаботился. Непонятно, почему в школах упорно монтируют «домашние» унитазы. На них ведь все равно никто не сидит. Школа хоть и одна большая семья, но садиться всем на один унитаз уж очень не хочется.
Кто как приспосабливается. Кто-то попросту ногами встает, кто на руки умудряется присесть, ну, а кто-то корячится «над». Не решится ли эта проблема, если установить в школьных туалетах низкие унитазы без сиденья с площадками для ног (так называемые напольные клозетные чаши)? Звучит, может, некрасиво, зато очень удобно и гигиенично в эксплуатации. Но это, конечно, из области фантастики.
Туалеты, к счастью, разделены по половому признаку. Меж тем, к концу года сами двери в уборную начинают скрипеть и неожиданно открываться… На втором этаже моей школы помещение туалета разделено на две части: первую с раковинами и вторую с унитазами. Притом из отделения с умывальниками через дверь открывается обзор на все три унитаза. А дверь из коридора находится напротив двери в туалет. Представьте, зашел туда человек, присел, расслабился. Вдруг слышит зловещий скрип первой дверцы. Встревожившись, он старается поскорее завершить свои дела, но тут подводит и «запасной парашют» — распахивается вторая дверца.
Пытаясь спасти свои тылы, несчастный судорожно тянет штаны вверх на глазах у заинтересованного и притихшего школьного коридора. Бедолаге, похоже, остается лишь провалиться сквозь землю, ну, а точнее, слиться в унитаз.
Проблемы и неудобства возникают не только среди учеников.
Однако проблемы и неудобства возникают не только среди учеников. Туалеты для учителей, «одноместные», запирающиеся на шпингалет, есть только в младшем блоке. Учителя из старшего, в большинстве своем, время на перебежки не тратят. Столкновения педагогов и учеников в туалетной комнате все же случаются. Представьте, в каком положении оказывается ученик, когда видит своего наставника со спущенными штанами? А сам преподаватель? На носу очки. А на исподнем, может быть, сердечки! Как после этого таблицу Менделеева спрашивать и стучать указкой по столу?
Однажды я влетела с меловой тряпкой в туалет и ринулась к умывальнику, но тут за спиной раздался разъяренный учительский голос: «Нельзя, что ли, тряпку в другом месте помыть?!» Альтернативой, как я поняла, мог послужить только мужской туалет, но кто давал гарантии, что там не справлял нужду физрук?
Перед учительницей я чувствовала себя жутко виноватой. А будь в туалете обычная кабинка, стрессовой ситуации удалось бы избежать.
К сожалению, не лучше, чем в 13 школе, дела обстоят во 2 и 14. А вот оказавшись в туалетах 1 и 5 школ, я снова поверила в чудо! У каждого гордо сияющего унитаза была своя кабинка. Некоторые шпингалеты не отличались исправностью, но это уже мелочи! Важен сам факт: можно отгородиться от внешнего мира, от одноклассников, разговоров, учителей и сосредоточиться на процессе.
Эта волшебная дверца стоит на страже человеческого достоинства. Стыдливость — естественное чувство человека, и пока оно есть, его нужно сохранять. Стыдливость — препятствие на пути к безнравственности, и школьный туалет, оказывается, может нести еще и воспитательную функцию.
Ася Утёночкина (http://www.studio-mix.info). Фото автора.
Тульская область, «Синдром школьного туалета»
Как-то не принято говорить о том, что безобидный сортир может поломать детскую психику.
Почему дети отказываются от еды
Однажды тулячка Наталья Боровкова как всегда собирала внучку в школу, и та неожиданно выдала: «Бабуль, я кушать не буду: и чай тоже не надо:»
— Это почему же?
— А чтобы в школе в туалет не надо было ходить, — разъяснила второклассница.
Наталья Николаевна внучке настоящий допрос учинила и выяснила, что туалета внучка избегает по простой причине: кабинки-то в туалете есть, а вот дверей — нет.
Девочка стесняется справлять нужду на виду у всех. Наталья Николаевна посетила школу и лично в этот туалет зашла: отхожее место было чистым, но действительно без дверей: И тут бабушка поняла, почему подружка внучки, такая же второклассница как только к ним приходит, сразу — к заветной двери: всю «продленку» терпела!
Наталья Николаевна стала своих знакомых расспрашивать: второклассника из соседней школы этим летом в больнице обследовали: у него живот часто болел. Слава Богу, врачи ничего серьезного не нашли. Но Наталья Николаевна сразу поняла, во что эти проблемы могут вылиться. В прошлом году одному восьмикласснику, сыну подруги, сделали операцию на кишечнике: Сережа тоже предпочитал школьный туалет стороной обходить…
Требовать уединения — норма
«Нелюбовь» к школе у детей и подростков начинается именно со школьного туалета. В ученических туалетах, как правило, запирающихся дверей нет. И многим ученикам приходится посещать отхожее место именно во время уроков, когда в туалете никого нет. А если первоклашка и вовсе боится отпрашиваться в туалет при всем классе? Что тогда? Такое долготерпение может запросто привести к еще большему конфузу.
Для девочек, а вернее, уже девушек, есть и еще одна проблема школьного туалета. В «критические дни» им приходится либо вовсе не ходить в школу, либо мучиться от невозможности сменить прокладку — негде!
Челябинская область, «Бюджет не резиновый»
Я решила затронуть актуальную, но малообсуждаемую тему.
Конечно, в некоторых школах с этими помещениями нет проблем, но во многих среднестатистических школах ситуация складывается не в лучшую сторону.
Директора всегда найду оправдание этому: «Бюджет не резиновый» и поэтому мы, ученики, должны терпеть не самые лучшие условия. В каждой школе есть свои недостатки, но с этой проблемой встречаешься во всех школах: школьные туалеты. Удивляться нечему. Санитарные комнаты пахнут канализацией, они грязные и с множеством пауков.
Старшеклассники нередко выбирают туалетную комнату для курения. Запах табака распространяется по всему этажу. В классе с таким «ароматом» сидеть весьма неприятно. Мозг начинает отключаться от темы урока. А как же учителя? Они ведь все свои уроки ведут в одном и том же кабинете. И если он расположен недалеко от «злачного» места, то пассивными курильщиками они становятся обязательно.
Если зайти в туалет, то на первый взгляд всё нормально, но если присмотреться, то это самый настоящий ужас! Плитка на полу разваливается и такое ощущение, будто сейчас рухнет пол. Постоянно обновляются туалеты в младшем блоке, а про старшеклассников администрация забывает. Здесь надо менять не только плитку. Несмывающиеся и забитые унитазы — обычное явление. Двери не закрываются на защёлку и держаться очень слабо.
Если бы туалетная комната была чёрной, то можно было бы снять самый настоящий фильм ужасов. Так и представляю: «Ужасы в школьном туалете ». Скоро на экранах кинотеатров. А что? На «Оскар» не потянет, но получится очень здорово! И на декорации тратиться не нужно!
В общем, школьные туалеты – ужасная вещь!
Анна Редькина, материал из газеты «То4ка Зрения»
д.Трубичино, Новгородская область
На думских слушаниях по вопросу реализации долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы», обсуждалась проблема бытовых условий в школах региона.
Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, вопрос поднял депутат Новгородской областной думы Павел Гальченко, продемонстрировав собравшимся фото туалетов в школе в деревне Трубичино (населенный пункт под Великим Новгородом).
«К сожалению, условия обучения у новгородских детей разные. Если мы посмотрим эту фотографию, мы ребенка не к будущей жизни готовим в инновационном обществе, а мы его к тюремной жизни какой-то готовим», — сказал Гальченко, заявив, что точно такой же туалет в школе в городском микрорайоне Волховский.
По словам депутата, ни в одной, ни в другой школе до сих пор нет канализации, септик неоднократно подтапливается дождем. «Когда у нас нормальные туалеты в школах появятся? У нас висят интерактивные доски, стоят компьютеры, а ребенок приходит в такие бытовые условия», — сказал депутат, отметив, что за три года получал только отписки от чиновников по данному вопросу.
Председатель областного комитета образования, науки и молодежной политики Анатолий Осипов ответил депутату, что в настоящее время 64% учреждений в Новгородской области — это сельские школы, при этом ремонты в образовательных учреждениях производятся органами местного управления.
«Вопрос поднят правильно, но мы адресуем его администрациям Новгородского района и Великого Новгорода», — сказал Осипов.
Напомним, проблему отсутствия канализации в сельских школах ранее также поднимала Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области Елена Филинкова.
Однако речь шла о школах в отдаленных сельских населенных пунктах, а не о школах Великого Новгорода и окрестностей.
По данным Управления Роспотребнадзора по Новгородской области, централизованное водоснабжение и канализация все еще отсутствуют в 13 из 217 школ области, расположенных в 10 районах.
По материалам ИА REGNUM