Если у кого-то ещё есть сомнения в шикарном вкусе москвичей — они скоро отпадут. По всей Москве скоро будут расставлены окрашенные в золото комфортные переносные туалеты нового типа. Как ожидается, департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы на этой неделе объявит аукцион, чтобы выбрать компании, которые получат право на установку этих роскошных туалетов.
В интервью газете «Известия» генеральный директор ГУП «Сантехработ» Анатолий Ашихмин, сказал, что к лету следующего года более 1300 новых туалетов будет установлено в общественных местах (станции метро, парки).
Комитет по архитектуре города ещё дорабатывает дизайн новых туалетов, но, судя по имеющейся информации, они должны быть оборудованы отоплением, горячей водой, зеркалами. Снаружи туалеты будут окрашены в ярко-желтый или даже золотой цвет.
«Выбор золотого цвета для новых туалетов может быть объяснен как способ подчеркнуть их комфорт», — сказала Елена Буклина, специалист по маркетингу агентства Redwin. «О золотых вещах, как правило, лучше заботятся. Они будут привлекать людей.»
Заместитель мэра г.Москвы Петр Бирюков ещё в сентябре заявил, что муниципальные власти завершили разработку схемы расстановки по Москве 1000 новых туалетов. Победители аукциона будут инвестировать в новые туалеты не менее 1 млрд. рублей ($ 31 млн.).
«Любой портативный туалет, расположенный в прибыльном месте, может принести своему владельцу более 3000 рублей в день», — сказал Владимир Приорова, эксперт портала Туалет.Ру. Учитывая, что самая дорогая пластиковая кабина отечественного производства стоит 15000 рублей, инвестиции в неё, даже за вычетом всех затрат на содержание, могут окупиться в течение нескольких дней.
Предметом аукциона будут модульные туалеты, стоимость которых на порядок выше, ориенировочно от 700000 рублей до 1,5 млн. рублей, в зависимости от качества отделки и комплектации. Таким образом, срок окупаемости может растянуться до двух лет, сказал Владимир Приорова.
Хотя город и не будет регулировать стоимость входа в туалет, как считает эксперт, цены вряд ли будут расти. «25-30 рублей пока что для цены за вход потолок. Если стоимость будет слишком высока — люди вновь будут использовать в качестве туалета кусты или подьезд.», — сказал Приоров.
По условиям аукциона инвесторы будут получать дополнительные доходы за счет продажи рекламных площадей на туалетах. Однако, эксперт сомневается в готовности рекламодателей активно использовать эту платформу. Реклама на первых порах будет давать не более 15 процентов от общей прибыли, остальное будет покрывать плата за вход в туалет»,- сказал Приоров. «Туалет — специфическое место для рекламодателей, на его площадях можно рекламировать далеко не каждый товар».
|