Рядом с общественными туалетами в Москве предложили сделать бесплатные краткосрочные парковки. Об этом m24.ru рассказал автор проекта, член консультативного совета при Мосгордуме Владимир Чибирев.
«Этот вопрос мы начали изучать с МКАД и Третьего транспортного кольца, там туалеты можно найти только на заправках. Однако если смотреть шире, то в принципе нужна бесплатная краткосрочная парковка в тех местах, где есть городские общественные туалеты. Чтобы автомобилисты могли воспользоваться санузлом и не переживать из-за возможных штрафов», – сказал Чибирев.
Это предложение было подготовлено к недавнему заседанию общественного консультативного совета при Мосгордуме. Автор проекта предлагает распространить на всю столицу опыт ВАО. «Там практически у всех бесплатных общественных туалетов сделана бесплатная парковка. Автомобилист может подъехать, припарковаться, воспользоваться услугами туалета и спокойно ехать дальше по делам», – отметил он.
Организовать парковочные места планируется рядом со всеми городскими туалетами, а также рядом с коммерческими модулями «золотых» туалетов, вопрос нормирования времени бесплатной стоянки пока прорабатывается. Но согласно общей концепции проекта, этого времени должно быть достаточно для того, чтобы автомобилист мог припарковаться, воспользоваться туалетом и вернуться к машине.
По данным департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, в настоящее время в ведомстве города находятся 217 общественных туалетов, из них 186 стационарных объектов, 29 автоматических туалетов-кабин и 2 выгребных туалета. Помимо этого, в рамках программы «Городской бесплатный туалет» в Москве дополнительно установлено и используется 270 передвижных компактных туалетов. Мобильные кабинки устанавливаются на определенный срок в местах проведения массовых мероприятий. Например, ко Дню победы на различных праздничных площадках в центре столицы были установлены 260 передвижных туалетных модулей. Они работали с 4 по 9 мая.
Туалетные кабинки нового образца начали устанавливать в Москве в 2013 году. Они пришли на смену синим кабинкам передвижных био-туалетов, которые портили облик города и не могли обеспечить высокого уровня комфорта. Новые туалеты подключены к электричеству, оборудованы системой отопления. В кабинках есть туалетная бумага и устройство для автоматической подачи воды, мыла и сушки рук. Туалет работает в автоматическом режиме, плату за пользование принимает специальный терминал.
Стоимость услуги на сегодняшний день составляет 50 рублей. До конца 2017 года город приспособит 6 туалетов для маломобильных групп граждан. Пока таких туалетов насчитывается 30 в муниципальном ведении и 53 – во владении бизнеса. Кроме того, все городские туалеты планируется оснастить тревожными кнопками.
m24.ru
Сегодня на всех московских улицах в границах Третьего транспортного кольца парковка – платная. Стоимость одного часа может варьироваться в зависимости от конкретной зоны: внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, между Бульварным и Садовым кольцами – 60 рублей. В пределах от внешней границы Садового кольца до ТТК стоимость часа парковки составляет 40 рублей в час. В пределах ММДЦ «Москва Сити» стоимость первых двух часов составляет 80 рублей в час, далее – 130 рублей в час. За первые 15 минут парковки плата не взимается, это время дается водителю для того, чтобы открыть парковочную сессию или найти паркомат. Однако, по мнению экспертов, этого времени для посещения туалета может быть недостаточно.
Эксперт портала «Туалет.ру» Владимир Приоров считает, что длительность бесплатной парковочной сессии возле туалетных кабин должна зависеть от времени года.
«Если ориентироваться на статистику, в среднем, мужчины проводят в общественном туалете 3-4 минуты, женщины 4-5 минут. Однако данные цифры ориентировочные, на длительность посещения туалета влияют ряд факторов, например сезон, погодные условия. Достаточно достоверные данные по времени посещаемости туалетов приводятся в методиках Союза коммунальных хозяйств Германии. В России также проводились подобные исследования. В среднем, с учетом необходимости припарковаться и дойти до туалета, посетителю необходимо не менее 15 минут. Но это в теплый период года, зимой этот показатель должен быть увеличен. В зимнее время, к примеру, женщины могут тратить на посещение туалета порядка 10 минут», – подчеркнул он.
Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин отмечает, что защитить «туалетные» парковки от злоупотреблений можно будет с помощью парконов.
«Сегодня невозможность нормально припарковаться, чтобы сходить в туалет, является довольно значимой проблемой. Особенно актуальна она для центра Москвы. И если бы рядом с общественными туалетами сделали несколько бесплатных парковочных мест, это бы облегчило жизнь автомобилистов. А чтобы люди не оставляли на этих местах машины надолго, достаточно немного изменить программу паркона. Он проходит, в среднем, раз в 15 минут, поэтому на первом и втором проходе он должен лишь фиксировать машины на «туалетных» местах, а вот уже на третий раз, если машину не убрали – высылать штраф», – заключил эксперт.
В сентябре 2015 года в столичном метро открылся первый общественный туалет. На станции «Проспект Мира» установили вакуумную гипоаллергенную кабинку. Там есть вакуумный унитаз, рукомойник, сушилка и все необходимое. Модуль полностью автономен, то есть для него не требуется водопровод. Встроенных баков хватает на 150 посещений.
Однако уже через месяц его демонтировали, так как закончился срок пилотного проекта. Тем не менее, власти от идеи туалетов в подземке не отказались, только теперь планируют ставить их в подземных переходах, а не на станциях. Помимо этого, новые туалеты появятся на 40 железнодорожных станциях Подмосковья, а также почти на всех ТПУ Малого кольца Московской железной дороги.
Автор статьи Виталий Воловатов