Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро полагает, что золотисто-желтый цвет для туалетов московские власти выбрали не случайно.
— Он вызывает неосознанное позитивное настроение человека, — подчеркнул он. — Если москвичи и гости столицы, много лет страдающие без достойных туалетов в городе, действительно их получат, это вызовет положительную реакцию.
С другой стороны, по мнению Коро, если владельцы модулей сделают цену на посещение слишком высокой, золотой цвет кабинок будет ассоциироваться с их обогащением. В любом случае золотые туалеты лучше, чем расписанные под хохлому.
— Несколько таких экспериментальных кабинок стоят в центре города. Если бы они появились везде, люди перестали бы покупать посуду, расписанную под хохлому, — сказал Николас Коро.
Эксперт сайта «Туалет.ру» Владимир Приоров считает, что при рыночной плате за пользование туалетами в 30 рублей затраты инвесторов могут окупиться за 2–3 года.
— В среднем модульные туалеты в день посещает 50 человек. Это во многом зависит от месторасположения. В кабинке у метро в выходной день может быть 300 посетителей, а в парке не наберется и сотни в месяц. Именно поэтому в зеленых зонах пока большие проблемы с туалетами, — подчеркнул Приоров.
Он усомнился при этом, что туалетная сфера будет интересна рекламодателям.
— На сегодняшний день в Москве около 500 частных туалетов, их владельцы в основном на фасадах размещают собственную рекламу, — сказал эксперт. — Возможно, новые более комфортные модули привлекут солидную публику. Нынешние модули неказистого вида и качества — не лучшая площадка для продвижения бизнеса.
Сложность заключается еще и в том, добавил Приоров, что на фасадах туалетов может быть размещена только очень специфичная реклама: противозачаточные средства, предметы гигиены. Приоров подчеркнул, что сегодня на туалетном рынке множество нелегальных игроков. Пластиковый модуль стоит 12 тыс. рублей и окупается за пару дней. Стоимость каждой новой кабинки может превысить 1 млн рублей. С другой стороны, туда действительно может пойти массовый посетитель, что будет полезно в том числе и для рекламы.
Председатель рекламной гильдии при Московской торгово-промышленной палате Ирина Матысяк отметила, что сегодня операторы наружной рекламы платят немалые деньги за право размещения конструкций на улицах города.
— У «туалетных» же инвесторов будут готовые площадки для заработка, — сказала она. Обычно на такие уступки власти идут, если инвестор, в свою очередь, предлагает горожанам бесплатные услуги. Однако уже решено, что туалеты будут платными.
— Это может быть поводом для разбирательства в ФАС, — сказала Матысяк. Она добавила, что в Европе реклама на туалетах и внутри них — весьма распространенное явление.
|