Законодательство о туалетах для дач (дачных туалетов)
Одним из основных документов, регламентирующих оборудование туалета на дачном участке, являются СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения».
СНиП 30-02-97
Вам будет полезно ознакомиться со следующими нормами из данного документа:
6.8. Минимальные расстояния между постройками по санитарно-бытовым условиям должны быть, м:
- от садового дома и погреба до уборной — 12;
- от колодца до уборной и компостного устройства — 8;
8.6 Сбор, удаление и обезвреживание нечистот могут быть неканализованными, с помощью местных очистных сооружений, размещение и устройство которых осуществляется с соблюдением соответствующих норм и согласованием в установленном порядке. Возможно также подключение к централизованным системам канализации при соблюдении требований СНиП 2.04.03.
8.7. При неканализованном удалении фекалий надлежит обеспечивать устройства с местным компостированием — пудр-клозеты, биотуалеты.
Допускается использование выгребных устройств типа люфт-клозет и надворная уборная. Применение выгребных устройств должно быть согласовано в каждом отдельном случае на стадии разработки проекта с местными органами по регулированию, использованию и охране подземных вод, с учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Не допускается устройство люфт-клозетов в IV климатическом районе и III Б подрайоне.
8.8 Сбор и обработку стоков душа, бани, сауны и хозяйственных сточных вод следует производить в фильтровальной траншее с гравийно-песчаной засыпкой или в других очистных сооружениях.
Допускается хозяйственные сточные воды сбрасывать в наружный кювет по специальной канаве.
Кодекс об административных правонарушениях
Перед выбором туалета или септика рекомендуем ознакомиться с российским Кодексом об административных правонарушениях.
Согласно норм статьи 8.6 кодекса («Порча земель»), использование на дачном участке туалета люфт-клозета с негерметичной выгребной ямой, сброс свежих экскрементов в компост, колодец без дна, могут быть расценены как административное правонарушение.
Часть вторая данной статьи рассматривает как порчу земель действия или бездействие, которое приводит к ухудшению плодородного слоя, ухудшению его химических, физических и биологических свойств, вызванным антропогенным воздействием, связанным с обращением опасных веществ и отходов производства и потребления.
Ключевыми понятиями, в данном случае, являются понятия «антропогенное воздействие» и «отходы потребления».
Соединив их воедино, можно легко трактовать недобросоветсно изготовленный сельский (дачный) туалет, как источник загрязнения, приводящий к порче земель.
Если взглянуть на проблему с позиции здравого смысла — требования кодекса соответствуют нашим общим интересам и являются хоть какой-то защитой экологии и санитарных условий жизни на даче.
Сегодня каждый может подобрать или изготовить подходящий для своего кармана и, удовлетворяющий действующим нормам, вариант туалета.
С другими туалетными нормативами, регламентирующими строительство, оборудование и эксплуатацию туалетов, Вы можете ознакомиться в разделе Нормативы.